Пн–Пт: с 9:00 до 18:00

Трансформация китайского гиганта Evergrande

15.10.2021

Хороший ли пример трансформации?

С точки зрения трансформации, то пример действительно заслуживает внимания, особенно стоит отметить, что трансформация движется по пути создания диверсифицированного промышленного кластера, базирующегося на платформенной бизнес-модели с высокой долей использования искусственного интеллекта и широкого спектра современных информационных технологий. Также, в пресс-релизе отмечено, что группа диверсифицированных направлений охватывает сферы деятельности на рынках одежды, продуктов питания, жилья, транспорта, культурного туризма, здравоохранения, что показывает логику создания полноценной экосистемы, в которую также включен автопром с внушительной производственной инфраструктурой и уже предложенным модельным рядом из 14 автомобилей.

Полагаю, что модели также будут разделены на класс и комплектацию, что представит возможность более широкому кругу пользователей воспользоваться предложениями от компании, как по бюджету, так по дизайну и комплектации.

Собственная инфраструктура позволит компании создать промышленную экосистему с собственными ресурсами замкнутого цикла из агрегированной под единым центром управления производственной и цифровой мультисистемы, что обеспечит существенное преимущество в вопросах управляемости бизнеса и всеми ресурсами промышленного кластера.

Принимая во внимания, что существенная концентрация компании Evergrande сфокусировала свою направленность на создание ультрасовременного автопрома Hengchi, наделяя технический всеми самыми передовыми цифровыми технологиями, в числе которых самые передовые наработки в области создания электромобилей и технологии ИИ нового уровня H-SMART OS в качестве начинки, то логично, что компания выбрала своим следующим шагом, выйти на листинг именно в NASDAQ.

Обусловлено это тем, что они создают именно цифровой высокотехнологичный промышленный кластер, где основными технологиями будут именно «умные машины» и «умные решения» с соответствующими компонентами, применяемыми во всех направлениях диверсифицированной группы.

Платформенная бизнес-модель и ресурсно-промышленный кластер, сконцентрируют в себе цифровые технологии и омниакальность в промышленных масштабах, сделает компанию модульным производителем с собственным циклом наукоемкости, технологий и производства внутри замкнутой экосистемы.

В данном случае мы наблюдаем не просто за трансформацией бизнеса, компания Evergrande преследуя цель стать одним из лидеров в отрасли автопрома нового поколения, также может стать одним из лидеров в цифровизации промышленности, создавая продукцию, обеспечивающую потребителей возможностью взаимодействия с компанией на протяжении всей своей жизни, предоставляя продукцию готовую к использованию на разных рынках для широкого круга отраслевых сегментов, получая при этом максимальный объем больших данных о потребительских предпочтениях и пользовательском опыте, что также, сделает компанию для себя самой драйвером экосистемы.

Получится ли у них?

У КНР прекрасный опыт в области создания промышленных кластеров. Китай и так обеспечивает своими производственными ресурсами промышленного масштаба, большую часть международного рынка. К примеру провинция Цзянсу, как промышленный кластер объединяющий в себе китайско-немецкий сектор производственной инфраструктуры и работы с большой долей прямых инвестиций из других стран, показала внушительные результаты. При населении около 85 млн. ВРП составляет 3,7%, что ставит провинцию Цзянсу на первое место по показателям экономической деятельности и использования прямых иностранных инвестиций на уровне, который в 2020 году достиг отметки в 8,6%.

Накопленный опыт позволяет КНР масштабировать опыт в промышленном секторе, при этом, непрекращающаяся динамика развития, прекрасно показывает непрерывное стремление Китая создавать продукты в масштабе обеспечивающим мировой рынок. Уже давно многие эксперты отмечают высокую вероятность Китая стать экономикой номер один в мире.

Продукция, производимая на территории Китая, в значительной степени удешевляет себестоимость всех видов продукции, как в рамках производства и накладных расходов, также и в числе доступности и стоимости человеческих ресурсов. Аналоги продукции флагманов и не только, множества компаний производителей, поступают на рынок очень быстро. Если они пока и не стали официально экономикой номер один, то имитаторами номер один они стали уже давно.

Всем известно, что скорость освоения технологии у Китая одно из самых быстрых. Мы можем очень скоро получить китайский вариант Tesla, который будет представлен рынку от концерна Hengchi, входящего в экосистему промышленного кластера, и электрокар будет в два раза дешевле и адаптивнее для более широкого круга потребителей. С точки зрения потребителей, внутренний рынок Китая будет аккумулировать капитализацию компании используя электрокары по двум причинам – экономическая и экологическая.

С точки зрения экономики, Китай давно уже показывает высокие темпы роста ВВП и платёжеспособности населения. Потребительский опыт в Китае существенно вырос, а цифровые технологии включая ИИ применяются давно. Также и уровень занятости населения высокий. А тапер вспомним что население КНР уже больше 1,5 млрд., а это 1/5 населения планеты. То есть, уровень спроса на продукцию цифровой диверсифицированной группы промышленного кластера, будет обеспечен высоким уровнем спроса на внутреннем рынке.

Второй важный аспект — это экологический. Проблема с экологией в Китае стоит остро уже многие десятилетия, загрязнение воздуха от промышленности и выхлопных газов от автомобилей самая высокая в мире. Таким образом, Evergrande может включить в свои цели программы устойчивого развития решение вопроса с экологией в масштабе всей страны, чем в свою очередь получит поддержку со стороны правительства КНР и населения.

Исходя из данных пресс-релиза, компания Evergrande разместила производственные мощности, открыв десять точек промышленного назначения, для обеспечения производственными ресурсами своего подразделения Evergrande Automobile. Также, создавая высокотехнологичную платформенную бизнес-модель, в которую включен широкий спектр направлений промышленного кластера и услуг, при такой скорости развития и бенчмаркинга в лучшем его проявлении, заявленные амбициозные цели вполне достижимы.

Правильно ли кадры схантили?

Насколько качественно или нет Evergrande подошла к стратегии планирования персонала и всему спектру кадровых решений, думаю можно будет судить по результатам скорости и качества реализации задач, а также достижения поставленных целей. Безусловно, логика в процессе подбора и найма исходит из целей и задач компании Evergrande Automobile. Когда, как и кого нанимать, такие решения, при создании компании такого уровня, принимаются очень скрупулёзно и взвешенно.

Исходя из данных в пресс-релизе, преимущественно акцент сделан на создание научно-технических отделов и привлечения топ-менеджеров из лучших компаний, которые обладают высоким опытом и знаниями именно в сфере деятельности электромобилей и автопромышленности ведущих марок и концернов в целом.

Чем рискуют?

Риски могут быть обусловлены дилеммой роста. То есть, скорость развития технологий и их использования в большом спектре продуктов производимых в экосистеме промышленного кластера, может опережать темпы роста инфраструктуры отдельных регионов Китая и отдельных территорий на мировом рынке.

Речь идет о том, что для широкого сбыта электрокаров, требуется подготовленная инфраструктура, позволяющая заряжать автомобиль, обслуживать, ремонтировать и менять по необходимости з/ч.

Также, важным является возможность платформы Hengchi intelligent networking, иметь доступ к сети, что в Китае вполне возможно, а вот мировой рынок во многих регионах множества государств показывает отставание по качеству интернета на отдельных территориях и пространствах.

Инфраструктура для электромобилей еще плохо развита, при высокой риторики касательно электромобилей, обсуждаемых широкой общественностью, для данной технологии практический не подготовлена инфраструктура обслуживания таких автомобилей. Стоит отметить также и практическое отсутствие сервисов для таких машин.

Как следствие, высокий темп роста компании Evergrande Automobile, может столкнуться со сдерживающим её рост фактором низкого темпа развития инфраструктуры как в мире, так и в Китае, для такого масштаба реализации и сформулированных целей. И в конечном итоге такой фактор будет негативно сказываться на капитализации компании и колебаний стоимости акций всей группы по причине низкого темпа роста на мировом рынке флагмана компании — Evergrande Automobile.

Но, хочется отметить, что причина создания экосистемы, в которую включены продукты промышленного производства и услуг, работающих на цифровой платформенной бизнес-модели замкнутого цикла, позволят компании добиваться высоких темпов роста валовой прибыли от всего спектра диверсифицированных продуктов кластера.

В свою очередь это позволит компании, как драйверу экосистемы, самой развивать инфраструктуру в стране, а также поставлять весь спектр необходимых компонентов для создания инфраструктуры на мировом рынке. К примеру, это могут быть портативные зарядные устройства для зарядки в домашних условиях, в т.ч. запасной аккумулятор в комплекте с электромобилем, элементы заряда для заправок, которые устанавливаются на АЗС, а также технологии, поставляемые для развития цифровой адаптации инфраструктуры регионов, стран, к продуктам производимым промышленным кластером и т.д.    

Почему уходят из девелопмента?

На мой взгляд, совсем они вряд ли уйдут. Если в источнике о компании указано, что компания зарабатывала миллиарды в данной сфере на протяжении 25 лет, то вероятность того, что компания просто решила бросить такое прибыльное направление, выглядит маловероятным. Опыт, ресурсы, контрагенты, компетенции никуда не деваются, это капитал, накопленный годами. Такой опыт позволяет быть экспертом в отрасли. Мало верится про элиминацию деятельности в полной мере.

Учитывая, что создается высокотехнологичная диверсифицированная группа, скорее всего, девелопмент будет оцифрован и переведен на технологию блокчейна и смарт-контрактов в полной мере. Т.е. бизнес-модель будет работать в орбите экосистемы кластера, что придаст этому направлению новый формат работы с полной заменой бизнес-процессов операционной деятельности, организационной структуры и методов управления.

Возможности цифровой трансформации данного вида деятельности, с использованием экосистемы нового поколения, изменит контур присутствия компании на местном и мировом рынке в этой сфере.   

Другие публикации

Публикации

Читать все

Бизнес-кейс №1

Проект: приложение для шоурумов Основатель: студент   Рассказывает основатель   1.Идея Сама идея создать приложение, то есть идеально было бы для нас – это приложение, где любой маленький предприниматель, который хотел торговать вещами, в нашем случае это шоурумы, допустим, если бы он хотел, ему не нужно было бы заводить web-сайт, страницу в Инстаграме и другое,…

11.11.2022

Контроль компании в кризисный период

Какие виды контроля особенно необходимы организации при ухудшении экономической ситуации? — Для контроля необходимо установить точки контроля: что, где контролируется, для каких целей? Важно контролировать весь денежный поток, поступающий в компанию, в том числе дисконтированный поток, определяющий рентабельность бизнеса в будущие периоды. Контролируется также операционная деятельность компании в вопросах повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Контролируется распределение финансовых…

09.11.2022

Лендинг в HR

Рынок труда в текущей действительности испытывает кадровый голод, влияние кризиса на рынок труда создает триггеры для использования различных решений в сфере занятости и применения различных методов HR-специалистов в поиске соискателей. Как один из методов сейчас распространены лендинговые площадки рекрутеров для активного поиска специалистов в различные сферы и отрасли. Как давно лендинг пришел в HR? Это в…

С какими вызовами столкнутся работодатели в 2023: планирование и рекомендации для HR-специалистов

Текущий период СВО и 2 предыдущих года пандемии действительно потребовали от HR- специалистов привлечения всех имеющихся в доступе ресурсов для планирования кадрового резерва и необходимости более пристально рассматривать варианты кадровых перестановок, так как сейчас происходят глобальные изменения работы многих предприятий. А именно оптимизация, которая может повлечь за собой изменения количества сотрудников в сторону уменьшения и,…

31.10.2022

Получить бесплатную консультацию